«Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных учреждений на основе взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики»

 sch_64@stavadm.ru
тел/факс: 8(8652)947041
355008, г. Ставрополь, ул. Дзержинского,1

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №64 города Ставрополя

«Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных учреждений на основе взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики»

 

 Проект основан на принципах первичной профилактики, направленных на:

· изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие отказ от употребления ПАВ;

· сдерживание  вовлечения  детей  и  молодежи  в  прием   наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формиро­вания антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений;

· освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, под­держку молодого человека и помощь ему в самореализации собственно­го жизненного предназначения.

 В сущности, школа, осуществляя  педагогическую профилактику, рассматривается как особый способ организации социальной среды ребенка, обеспечивающий его антинаркогенную безопасность в школе, семье, и социуме. Следовательно, педагогическая профилактика предполагает в целях  антинаркогенного воспитания взаимосвязь трех основных педагогических процессов — социализации, самовоспитания и специально организованного педагогического воз­действия на личность ребенка  в школе, семье и социуме. Именно поэтому наш Проект направлен на обеспечение социального партнерства в профилактике наркомании школьников.

Таким образом, школьный Проект  реализует основную цель первичной профилактики в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными пси­хологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждаю­щегося в приеме психоактивных веществ.

Понимая значимость взаимодействия всех заинтересованных организаций, совместные усилия направлены на формирование у учащихся внутренних антинаркотических защитных установок, умения противостоять наркогенному воздействию микросреды. Следует отметить, что наркомания, имея биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой сложную этическую проблему. Поэтому вопросы профилактики наркомании тесно связаны с задачами нравственного воспитания.

Миссия школы - формировать в обществе и, прежде всего, среди подростков и молодежи, нетерпимого отношения к наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению.

Цель - содействовать формированию у школьников устойчивой жизненной стратегии, осознанной мотивации, а также социально значимого комплекса жизненно важных навыков противодействия употреблению психоактивных веществ.

Задачи:

·  создать в школе систему профилактики аддиктивного поведения, в частности возникновения наркомании, на основе социального партнерства школы, семьи, общественных учреждений и реализацию современных социально-педагогических технологий;

·  способствовать формированию у детей культуры здорового образа жизни ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни;

·  обеспечить усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ре­бенку эффективную социальную адаптацию;

· содействовать формированию умения управлять своим поведение, прогнозировать последствия своих действий и освоению приемов поведения, позволяющих избежать наркотизации;

· обеспечить эффективное взаимодействия педагогов, специалистов, родителей и волонтеров и городских для создания оптимальных условий формирования комплекса важнейших социальных навыков.

Деятельность  школы ориентирована на достижение следующих  результатов:

· предотвращение начального потребления наркотиков учащимися;

· уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ в подростковой среде;

· сформированность в школе системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами на основе принципов социального партнерства, объединяющих деятельность педагогов, учащихся, родительской общественности и специалистов различных направлений в целях эффективной профилактики зависимостей у детей и подростков;

· повышение качества образования, воспитания учащихся за счет улучшения их здоровья и изменения ценностных ориентаций;

· сформированность здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов детей и подростков, проявляющихся в повседневной жизни, как основы профилактики употребления ПАВ;

· сформированность навыков противодействия наркотизирующейся среде, решения жизненных проблем, поиска, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственное поведение, эффективного общения.

· систематизация опыта использования социально-педагогических и информационных технологий обучения здоровью и воспитания культуры здорового образа жизни;

·  оказание детям необходимой консультативной, психокоррекционной, реабилитационной помощи в трудных жизненных ситуациях;

· создание на уровне школы, семьи, мест досуга (секции, кружки и пр.) системы контроля и раннего выявления случаев и лиц, приобщившихся к употреблению наркотиков.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»