|
|
Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы с раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность. древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: “разумом одерживать победу”.
Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость – это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.
Секцию ведет учитель истории Изосимов Сергей Иванович, имеет высшее педагогическое образование, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж: 20 лет.
|
|


|
|
Программа кружка «юный инспектор движения» (юид) для детей 8-11 лет разработана в рамках федерального закона «о безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «о безопасности», «правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Дополнительную программу ведет социальный педагог Волобуева Инна Сергеевна, имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж: 5 лет
|


|
|
Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Секцию ведет учитель физической культуры Голубов Виталий Иванович, имеет высшее педагогическое образование. учитель высшей квалификационной категории.
Секцией предусматривается проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основной принцип работы кружка по волейболу — выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
Основой подготовки занимающихся в кружке волейболом является универсальность в овладении технико-тактическими приемами игры.
занятия в кружке проводятся 3 раза в неделю по 1,5 ч.
Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельной работой.
|
 |
|
Дополнительная общеобразовательная программа по мини-футболу является основным документом, определяющим направленность и содержание тренировочного и воспитательного процессов.
Направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление обучающихся. программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта мини-футбола в нашей стране. отличительная особенность программы «мини-футбол» в её социальной направленности. программа предоставляет возможности детям, достигшим 8-18 летнего возраста, но не получившим ранее практики занятий футболом или каким-либо другим видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в детском коллективе.
Мини-футбол - командный, увлекательный и зрелищный вид спорта, который впервые начали играть в бразилии 1920 году. В игре проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции.
В программе представлены основные разделы подготовки футболистов этапов начальной подготовки, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Поскольку мини-футбол игра командная, на первое место выдвигается взаимопонимание игроков, умение вести грамотные совместные действия. важное значение при этом имеет тактическое построение игроков. Основными формами обучения игры в мини-футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в мини-футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а также тестирование, участие в соревнованиях и инструкторская и судейская практика.
Секцию ведет учитель физической культуры Романенко Владимир Трофимович, имеет высшее педагогическое образование, образование: СОДНГПИ, 1981 г. учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж: 46 лет
|