Рекомендации поступающим в 1 класс

 sch_64@stavadm.ru
тел/факс: 8(8652)947041
355008, г. Ставрополь, ул. Дзержинского,1

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №64 города Ставрополя

Рекомендации поступающим в 1 класс

 

Поступление ребенка в первый класс – важный период в жизни не только ребенка, но и родителей. Успешное вхождение в новый возрастной период определяется психологической готовностью к обучению, которая включает в себя несколько компонентов:

1.      Личностная готовность, включающая:

-  самостоятельность и способность к самоорганизации,

-  интерес к учебе,

-  умение устанавливать деловые взаимоотношения со сверстниками,

-  позитивное эмоциональное отношение к себе, другим детям и педагогам.

2.    Мотивационная готовность подразумевает:

-   наличие интереса к учебе,

-   способность напряженно трудиться,

-   способность подчинять свои желания предъявляемой цели,

-   способность соблюдать режим.

3.    Интеллектуальная готовность предполагает сформированность основных психических процессов: внимание, память, мышление.

Вышеперечисленные виды психологической готовности к обучению в школе формируются не стихийно, под действием неконтролируемых внешних процессов, а в процессе взаимодействия ребенка со значимым взрослым. В связи с этим можно сделать следующие рекомендации по формированию психологической готовности к школе.

 

 

1.Не следует обещать ребенку, что в школе будет очень весело и интересно. Ведь это не всегда так. Но и пугать трудностями тоже не стоит. Постарайтесь дать более объективную информацию о том, что ваше чадо ожидает в следующем году.

2. Следует заранее, еще в период обучения ребенка в детском саду, формировать у него определенный набор обязанностей, которые он будет выполнять регулярно. Самым простым правилом может быть уборка своей постели или игрушек после игры. Кроме того, любые игры с правилами так же способствуют развитию волевой готовности.

3. Постарайтесь обеспечить вашему ребенку полноценное регулярное взаимодействие со сверстниками (детский сад, кружки, секции).

4.Стимулируйте своего ребенка к разговору. Старайтесь говорить обо всем и подталкивать его к высказыванию своих мыслей, своего мнения. Постарайтесь при общении с ребенком дать ему как можно больше знаний о мире, это поможет ему расширить кругозор и развить любознательность. Вместе анализируйте просмотренные фильмы, мультфильмы, прочитанные книги.

5.Старайтесь развивать мелкую моторику ребенка: собирайте вместе пазлы, конструктор, рисуйте, лепите из пластилина и т.д.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»