История школы

 sch_64@stavadm.ru
тел/факс: 8(8652)947041
355008, г. Ставрополь, ул. Дзержинского,1

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №64 города Ставрополя

История школы

 

 

Школа № 64 расположена в историческом  районе краевого центра, рядом с Триумфальной аркой и памятником генералу Ермолову, мемориалом Вечной славы и Крепостной горой, железнодорожным вокзалом, словом там, где  начиналась история  Ставрополя..

 История  школы началась с создания Ставропольского ремесленного железнодорожного училища.  Позднее школа расположилась в  здании двухклассного училища цесаревича Алексея, где находится до сих пор.

 

 Первый раз двери школы открылись в 1897 году. На протяжении ста лет школу возглавляли руководители, внесшие большой вклад в развитие образования города Ставрополя: Л.И.Руссо, Ф.М.Андриенко, А.П.Елинов, К.И.Коротина, Л.М.Бушман.

Сегодня это современное образовательное учреждение, представляющее интегрированное образовательное пространство, которое объединяет на основе партнерства и межведомственного взаимодействия учреждения образования, культуры, спорта, здравоохранения, социальной помощи семье и детям. Здесь гармонично сочетаются традиции и новации, что обеспечивает классическое образование с использованием самых современных образовательных технологий.

С 2007 года школой руководит почетный работник общего образования РФ Виктория Александровна Ахматова. Ведущий принцип ее деятельности – «управлять – значит, вести к успеху».

В школе работают 41 педагог. Среди них – Заслуженный учитель школы РСФСР (Бобрышева Лидия Андреевна),  Почетные работники общего образования РФ, Отличники народного просвещения (12 педагогов), победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Изосимов Сергей Иванович).

73% учителей школы имеют первую и высшую квалификационные категории.

Школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»; дипломантом международного конкурса детского рисунка «Арт-Город», победителем социального проекта «Социальная программа пропаганды здорового образа жизни» международного общественного фонда «Российский фонд мира», победителем краевого конкурса профильных смен летних оздоровительных лагерей, краевого этапа Всероссийского конкурса «Лучший урок письма», краевого конкурса «Школа краевого избирателя», участником пилотного проекта по внедрению программы первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ «Сделай свой выбор: выбери жизнь!», дипломантом фестиваля Добрых дел за вклад в развитие российского образования, победителем военно-патриотического конкурса «Великолепная пятерка». МБОУ СОШ № 64 г. Ставрополя включена в  Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России», имеет почетный статус «Национальное достояние России», награждена Почетной грамотой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

В школе функционируют две экспериментальные площадки по темам: городская - «Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности  образовательных учреждений на основе взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики», краевая  - «Разработка механизмов общественного контроля  за деятельностью образовательного учреждения в рамках реализации федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ».

За долгие годы существования школы из ее стен с последним звонком в большую жизнь вышли тысячи выпускников: инженеры, работники  железной дороги, врачи, учителя, юристы, предприниматели и политики, представители    самых разных  профессий.

Задачи школы:

· Обеспечение основного образования для детей микрорайона;

· Создание образовательной среды, в которой могут обучаться дети с любыми возможностями и способностями;

· Повышение профессионального мастерства педагогов для работы в новых условиях;

· Разработки и внедрение новых программ и технологий обучения;

· Использование программ и технологий, сохраняющих здоровье ребёнка;

· Внедрение новых форм организации учебного процесса;

· Определение эффективных механизмов управления школой в условиях реформирования школы;

· Развитие психологической системы поддержки учащихся в обучении.;

· Обеспечение каждому ребёнку наиболее комфортных условий для обучения и развития.

Основным приоритетом в школе сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Основная цель, стоящая перед педагогическим коллективом школы – это формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества.

Концепция развития нашей школы опирается на Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования" на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда <…> отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”.

В школе, согласно Устава, реализуется:

Участие в формировании социального заказа на образование, исходя из интересов района.

Выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся, приобщение к общемировым образовательным стандартам.

Подготовка учащихся к получению высшего образования, творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

Формирование в личности каждого ученика потребности к саморазвитию, самосовершенствованию.

Воспитание чувства глубокого интернационализма, взаимоуважения, добра и справедливости, патриотического отношения к общественной роли в условиях нового государственного образования и гражданских ценностей.

Школа осуществляет комплексный подход к реализации программы физического и психического здоровья учащихся, учитывая адаптационные процессы на всех ступенях обучения. Продолжает успешно решать вопросы формирования общей культуры личности обучающихся; адаптацию учащихся к жизни в обществе.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»